Официальный сайт Пилотажной группы "РУСЬ" Вяземского учебного авиационного центра ДОСААФ России

Обучение пилотированию различной степени сложности

Накопленный годами опыт инструкторов позволяет готовить пилотов - любителей к одиночным полетам от простого пилотажа до высшего на средних, малых и предельно малых высотах, к групповому пилотажу в составе пары самолетов, а также показ элементов боевого применения как по воздушным целям, так и по наземным.

На базе Вяземского учебного центра проводится:

  • - подготовка летчиков, штурманов, инженерно-технического состава для силовых ведомств и частных компаний;
  • - дополнительная подготовка летчиков авиакомпаний Гражданской Авиации к полетам на критические режимы;
  • - подготовка летчиков-космонавтов в сотрудничестве с госкорпорацией "Роскосмос";
  • - подготовка и переподготовка, поддержание уровня натренированности летчиков и инженерно-технического состава мобилизационного резерва Министерства Обороны.

В настоящий момент в центре на постоянной основе летает и обучается около 10 пилотов-любителей. В обычной жизни  это люди совершенно разных профессий - руководитель целлюлозно бумажного комбината, президент банка, руководитель морского порта, директор управляющей компании, директор медиагентства, журналист. Этих людей объединяет любовь к авиации. Мы особенно рады тому, что сегодня среди наших учлетов две девушки.

  

 Прославленная летчик-космонавт дважды Герой Советского Союза Светлана Савицкая проходила в Вязьмe летную подготовку в 1972 году, здесь она освоила реактивные "МиГ-15" и "МиГ-17". Самолет, на котором она летала, установлен на постамент - это теперь памятник.

 

 

 

В Вязьме учился летать  Леонид Якубович. Леонид Аркадьевич  освоил "Л-39" и вертолет "Ми-2" и так отзывался о нашем центре: " Я помню свой абсолютный восторг, когда впервые приехал в Вязьму. Совершенно потрясающие люди... Они все похожи друг на друга, как пальцы на руке... По характеру, по манере держаться, по немногословию... Совершенно очаровательный мужичий народ. И вот мы вылетели с ними на "Л-39". Была сумрачная погода, нижний край под 800 метров, хмарь такая. Я впереди, инструктор сзади. А в кабине абсолютная тишина, совершенная: во-первых, герметичный колпак; во-вторых, на тебе шлем, да еще ты сидишь далеко впереди, под пластиком, а двигатель сзади... Тишина, и даже носа машины не видно - ты сам по себе, как Икар в воздухе... И мы пробили облачность и из этой чертовой хмари, из дождика вылетели в совершенно невероятную, слепящую Швейцарию - огромное солнце, облачные горы, невероятной высоты и красоты! И я начал метаться среди этих гор, облетывать, спускаться вниз... Я просто орал!"