Официальный сайт Пилотажной группы "РУСЬ" Вяземского учебного авиационного центра ДОСААФ России

Самолет

Пилотажная группа "Русь" использует самолеты Л-39 "Альбатрос". Реактивный самолет Л-39 - это легкий штурмовик, который является одним из лучших и самых массовых самолетов в своем классе. "Альбатросы" используются в российских Военно-воздушных силах, как основные учебно-тренировочные самолеты, а в ряде стран дальнего и ближнего зарубежья и как боевые машины.

Л-39 разрабатывался чехословацкой фирмой "Аэроводоходы" в рамках программы Варшавского договора, направленный на создание единого учебно-тренировочного самолета. Серийный выпуск основного варианта Л-39 начался в 1973 году, в том же году самолет поступил на войсковые испытания в СССР. С 1974 по 1989 год СССР получил в общей сложности 2094 Л-39.

В Советском Союзе L-39 стал одним из самых массовых военных самолетов. Машина быстро прижилась, "обрусела" - Латинское "L" в обозначении ее типа сразу же заменили на кириллическую "Л". Да и собственное имя "Альбатрос" авиаторы использовали куда реже сленгового прозвища "элка". Самолеты поступили в большинство летных училищ: Черниговское, Качинское и Харьковское, которые специализировались на подготовке летчиков для фронтовой истребительной авиации; Армавирское (истребители ПВО); Ейское и Борисоглебское (истребители-бомбардировщики); Барнаульское (фронтовая бомбардировочная авиация); Тамбовское (дальняя авиация); Краснодарское (готовило летчиков для стран Азии и Африки). "Альбатросы" также эксплуатировались несколькими Центрами боевой подготовки и переучивания летного состава, Отдельным учебно-испытательным полком Центра подготовки космонавтов СССР (аэродром Чкаловская), подразделениями ГК НИИ ВВС. Небольшое количество "Альбатросов" было передано аэроклубам и учебным центрам ДОСААФ. За пределами силовых структур "элками" располагал ЛИИ МАП (подмосковный Жуковский). Там L-39 использовали  не только как летающие лаборатории, но и в качестве самолетов сопровождения (например, во время полетов аналога ВКС Буран), а также в Школе летчиков-испытателей.

"Альбатросы" до сих пор состоят на вооружении ВВС России и других стран СНГ, а также Афганистана, Алжира, Болгарии, Германии, Ирака, Кубы, Чехии, Словакии, Ливии, Румынии, Сирии и Таиланда.

Самолет позволяет выполнять фигуры простого, сложного и элементы высшего пилотажа, а также маршрутные полеты с применением радиотехнических средств самолетовождения в одиночном и групповом полёте.

     

Технические характеристики L-39

  • Экипаж: 1 или 2 человека
  • Длина: 12,13 м
  • Размах крыла: 9,46 м
  • Высота: 4,77 м
  • Площадь крыла: 18,18 м²
  • Масса пустого: 3455 кг
  • Нормальная взлётная масса: 4525 кг
  • Максимальная взлётная масса: 4700 кг
  • Масса топлива во внутренних баках: 980 кг
  • Силовая установка: 1 × ТРДД АИ-25ТЛ
  • Тяга: 1 × 1800 кгс

   

Летные характеристики L-39

  • Максимальная скорость: 761 км/ч
  • Скорость сваливания: 160 км/ч (при выпущенных закрылках)
  • Практическая дальность: 1650 км (без ПТБ)
  • Практический потолок: 12 000 м
  • Скороподъёмность: 21 м/с (1260 м/мин)
  • Длина разбега: 580 м
  • Длина пробега: 560 м
  • Вооружение

Боевая нагрузка: 1290 кг